За последние 4 столетия история архитектуры Швеции позаимствовала элементы других культур, а вместе с национальной политикой придала уникальную, ни с одной страной не схожую форму.
Шведская архитектурная культура в средние века не отличалась (как во Франции) помпезностью, доказательством этого являются сохранившиеся дворянские дома. Однако с 1600-ого года все переменилось, и Швеция начала бороться за позиции международного влияния, которое поощряло огромные архитектурные амбиции. Народное мастерство все же имело место и мирно сосуществовало с высококлассной архитектурой.
Но все же формы зданий столь властной и гордой страны еще оставляли желать лучшего. Дворянство бросило все усилия, дабы добиться современности архитектуры. И тогда была создана образовательная программа, которая посылала молодых людей на обучение классическому искусству и архитектуре по всей Европе.
Первые шаги, которые в последствие и привели к созданию национального стиля Швеции, были сделаны архитектором Никодемусом Тессином в 17-ом столетии. Он отказался от полюбившегося в то время индивидуализма, а вместо этого попробовал повернуть всю страну к собственному стилю "Cittа ideale".
По его словам, используемый стиль был лучшим из всего европейского искусства. У ренессанса он позаимствовал безмятежные формы и использовал их в построении церквей. В его же благородных домах он объединил французские, голландские и итальянские мотивы. Его рвение и талант были посвящены восхвалению Бога, короля и страны.
В течение классического периода архитектура Швеции руководствовалась двумя стилями: богатым римский стилем с его щедро украшенными интерьерами, мерцающими от золота, и тем, который прозвали функциональным стилем "Doric". То есть шведские архитекторы пробовали насильственно "примерять" древнее средиземноморское наследие на здания скандинавской страны.
Несмотря на холодный шведский климат(Стокгольм расположился на 59 градусе северной широты), утомленные аристократы любили фантазировать о высоких идеалах в отдаленной от солнца земли.
Новые стили в конце 19-ого столетия появились в Швеции в связи с историческими событиями. Новые здания были построены в стиле Арт Нуво и имели некие ретроспективные мотивы.
В 1920-ых годах декоративный неоклассицизм выиграл у так полюбившегося за 4 столетия функционализма. Но за некоторыми исключениями не стоит забывать, что функционализм в Швеции был всего лишь вопросом эстетики, а не идеологии. Именно поэтому этот стиль был так легко заменен.
Источник: http://www.de-viz.ru
|