Заметки
Нет заметок
Yandex Яндекс цитирования
Hotlog
  Advertisement
Объявления

Дачный дом
Продажа
Цена: 1270000 руб

Дом в коттеджном поселке
Продажа
Цена: 7440000 руб

Земельный участок
Продажа
Цена: 525300 руб



Сказ о теремке и тереме

PDF Печать
ТеремКрохотная избушка Бориса Михайловича Щербо вот уже несколько десятков лет укрывает семью хозяина от дождей, ветра и снега. Этот домишко, приютившийся на небольшом дачном участочке аккурат у самой речки Никишихи, по-видимому, «не заметил» один местный предприниматель, купивший соседний участок.
Поначалу он отгородился от соседей огромной бетонной стеной — будто не соседи вовсе, а враги какие. А потом принялся за строительство огромного деревянного терема в два этажа.
Избушка пенсионера затерялась в тени этих бетонных стен и дома. Редиска, помидоры, огурцы и малина с грядок Бориса Михайловича в тени новостройки чахли и почти не росли.
Дедушка попробовал решить спор миром: пошел к соседу и напомнил, что есть правила строительства в дачных кооперативах. Сосед и бровью не повел. Терем рос на глазах. Борис Михайлович был вынужден обратиться в суд.

Об этой ситуации газета «Экстра» писала в июле 2008 года.
Из предыдущей публикации «Несколько лет назад соседка по даче Галина Ивановна спешно продала свой участок. Продала, как нынче говорят, человеку »с деньгами«. О том, что у их нового соседа имеются весьма не малые средства, пенсионеры убедились уже вскоре после продажи участка: он предложил им купить по сходной цене и их несколько соток, — писала »Экстра« в то время. — Могли ли люди, чья молодость, а это больше тридцати лет, прошла здесь, согласиться на такое предложение без особой на то нужды? Борис Михайлович отказался.
Почувствовать крепкую хозяйскую хватку соседа пришлось почти сразу после отказа. Вместо метрового штакетника, разделявшего участки, как из-под земли выросло серое бетонное заграждение высотой два с половиной и толщиной почти полметра.
— Понимаете, вот здесь, — Борис Михайлович показывает на то место, где бетонное заграждение пошло уклоном, — у прежней соседки на нашей территории туалет был. Ну, мы рукой махнули: Бог с ним, разве гоже соседям из-за туалета воевать! На плане же, в документах все есть.
Но ни план, ни документы, нового соседа не убедили. Бетонную стену построили именно с захватом «туалетной» территории. Получилось так, что этим защитным сооружением, больше напоминающем стену бомбоубежища, нежели дачный забор, перекрыли одно из двух окон дома Бориса Михайловича. Сразу после забора началось строительство дома в несколько этажей.
— Первая комиссия, которая здесь была, признала: все построено без нарушений. Мне пришлось самому делать разметку, фотографировать это все, и лишь потом признали, что да, дом не должен по правилам стоять так близко к ранее построенной даче, — рассказывает Борис Михайлович.
После приобретения участка соседом без присутствия Бориса Михайловича было проведено межевание. Естественно, по новому плану та земля, которая раньше принадлежала супругам пенсионерам, но была занята соседским туалетом, уже на законном основании принадлежит соседу.
Как лужи после дождя, начали появляться документы, один за другим подтверждающие законность всех действий соседа.
Судья встал на сторону пенсионера Мы удивлялись настойчивости и решимости Бориса Михайловича. Видано ли дело: в таком почтенном возрасте по судам бегать и собственную правоту доказывать! Доказывать, что на старости лет имеешь право отдохнуть, копаясь на собственных грядках, погреться на солнышке, а не маяться в тени соседских хором. Имеешь право слушать тихое журчание Никишихи, а не надрывный рев колонок музыкального центра. Имеешь право на тишину леса, а не мат с соседской стройки.
Бой за это «имеешь право» длился почти год. Казалось, очередное судебное заседание (сколько их было, уже и сказать сложно) только добавляло пенсионеру задора, упрямства и азартной злости.
— Вы посмотрите, что творят, — рассказывал он нам, сидя на диване в редакции. — Разве ж так можно? А совесть-то как? А закон?
То, что закон существует и его необходимо соблюдать не только пенсионерам, но и людям «при деньгах», Борис Михайлович сумел доказать. Несколько дней назад он с победным видом пришел в редакцию и принес решение суда.
Судья, рассмотрев доводы обеих сторон, решила, что исковые требования Бориса Щербо должны быть удовлетворены частично. То есть, глухое каменное ограждение должно быть снесено и заменено на сетчатое или решетчатое, высотой полтора метра. Помимо этого, хозяин двухэтажного особняка обязан снести открытую террасу от совместной границы между участками на один метр и перенести уборную на 12 метров от дома Щербо.
А самое главное, суд обязал хозяина особняка Дмитрия Шафирова снести жилой дом на земельном участке № 50 в садовом товариществе «Никишиха». Помимо этого, судья постановил взыскать с Дмитрия Шифирова в пользу пенсионера 300 рублей судебных расходов и 2 тысячи в качестве оплаты услуг представителя.
Единственное, в чем суд отказал пенсионеру, так это в перенесении ограждения согласно свидетельству о праве собственности от 1993 года и в возмещении Борису Михайловичу морального вреда в сумме 300 тысяч рублей.
Встречные исковые требования, заявленные Дмитрием Шафировым, суд не удовлетворил. Сосед требовал от пенсионера перенести избушку на три метра от забора, сместить границу между участками на несколько метров и в качестве возмещения причиненного морального вреда просил пятьсот тысяч рублей. Чем пенсионер, отстаивавший свое право спокойно жить на даче, сумел так насолить соседу, остается только догадываться.
Ставить точку в этом деле пока рано. И истец, и ответчик не согласны с приговором. Буквально на днях должна стать известна дата рассмотрения дела в кассационной инстанции.


На фото: Борис Щербо на фоне стены и дома, которые суд постановил снести.

Юлия Скорнякова, газета "Экстра" № 8 (630) от 18 февраля 2009

Источник: http://www.extra-media.ru/